Предполагается, что с целью улучшения экологической обстановки вместо обыкновенных пассажирских автобусов, которых в Казани порядка 1-1,2 тысячи, могут быть внедрены электробусы.
В ночное время они могли бы заряжаться на трамвайных и троллейбусных станциях, а в дневное время - от троллейбусных проводов. Сообщается, что при полной нагрузке малым электробусам хватит зарядки на 50 километров, а большим - на 100 километров.
На данный момент «Камаз» завершает сборку малого 6-метрового электробуса и большого 12-метрового.
К слову, первый электробус «Камаза» был создан в 2011 году и довольно успешно эксплуатируется на новосибирском предприятии «Нефтехим» в качестве вахтового автобуса. Пробег этого электробуса составляет уже 10 тысяч километров, а на его обеспечении предприятие экономит примерно 780 тысяч рублей ежегодно.
В следующем году компания «Камаз» планирует запустить тестовую эксплуатацию электробусов в Казани.
Необходимо отметить, что глава республики Татарстан Рустам Минниханов назвал проект электробусов интересным, но пока еще «сырым». В частности, он обратил внимание конструкторов на основную проблему проекта - батареи, которые тяжелые и дорогостоящие, а также предложил разработчикам обратить внимание на топливные элементы.
Источник: http://lenta-kazan.ru/
Твитнуть