Предприятие до 2020 года намерено разработать и выпустить доступный для потребителей по цене «энергоэффективный автомобиль». Всерьез рассматривается вариант создания городского электромобиля.
По мнению заместителя генерального директора компании – директора по развитию Ирека Гумерова, сегодня развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем. «Однако ожидается, что в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены. Планируется активизировать газовую тематику в автомобилях и автобусах, поскольку это направление актуально для городских перевозок ввиду сравнительной дешевизны газового топлива»,– сказал он.
Кроме того, в «КАМАЗе» ведется проработка алгоритмов дистанционного управления грузовиками, беспилотники особенно востребованы во вредных для человека зонах, отмечают в компании.
В 2013 году «КАМАЗ» инвестирует в развитие собственного производства более 5 млрд рублей, до 2020 года – 60 млрд рублей.
Как ранее сообщал SmartGrid.ru, в минувшем году «Нефтекамский автозавод», входящий в группу «КАМАЗ», сертифицировал первый в России электрический автобус НЕФАЗ-52992. На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоемкостью 313,6 кВтч. Электробус оборудован зарядным устройством мощностью 48 кВт, при этом процесс полной зарядки машины занимает 8 часов. Для быстроты зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт на НЕФАЗ установлены специальные силовые разъемы.
Сейчас в России серийно собираются электрокары El Lada, созданные «АвтоВАЗом» на базе универсала Lada Kalina. 90 таких машин закупил Ставропольский край для своих таксопарков. Стоимость машины составляет 1,2 млн рублей, уточняет Lenta.ru.
В сентябре компания «Револьта» сертифицировала для импорта и продажи в России электромобили Smith Edison, построенные на базе Ford Transit. На электрической платформе, как сообщалось, могут выпускаться маршрутные микроавтобусы, а также грузопассажирские и грузовые автомобили. Автомобили оснащаются литий-ионными аккумуляторами емкостью до 40 кВтч и могут на одной зарядке проезжать до 160 км с полной нагрузкой. Кроме того, машины могут подзаряжать батареи за счет энергии торможения.
Источник: SmartGrid.ru
Твитнуть