Солнечная батарея имеет каркас из углеродного волокна, в которое искусно вплетены фотоэлементы. При этом структура может складываться в компактный объем, что важно для багажника небольшого автомобиля.
Отметим, что гибрид V60 помимо дизельного двигателя имеет электромотор и аккумулятор, которые позволяют совершить короткую поездку или двигаться в пробке. В общей сложности, на электротяге V60 может проехать до 50 км. Разработчики утверждают, что новая раскладывающаяся солнечная панель может полностью зарядить аккумулятор V60 за 12 часов. Правда, длительность зарядки зависит от сезона и, разумеется, погоды и времени суток, но даже 10-20 «бесплатных» километров езды в экологически чистом режиме - это уже неплохо.
До серийного производства новинки еще далеко – предстоит множество испытаний на надежность, мощность, устойчивость к непогоде и т.д. Кроме того, под вопросом остается цена солнечной панели-«бабочки». Стоимость прототипа составляет 60 000 евро.
По материалам: rnd.cnews.ru.
Твитнуть