"Компании-производители — "Газпром" и другие производители газа — готовы финансировать создание соответствующей инфраструктуры в городах, что само собой потянет перевод на газомоторное топливо и других видов транспорта, в том числе частного и коммерческого", — сказал Дворкович.
Вице-премьер также сообщил, что в кратчайшие сроки будет подготовлен соответствующий техрегламент, касающийся безопасности использования такого вида топлива. Предусматривается достижение серьезных целей по переводу общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб в городах на газовое моторное топливо. Речь идет о трех видах топлива — сжиженный природный газ, сжатый природный газ и сжиженный углеводородный газ.
На прошлой неделе в Москве была приостановлена эксплуатация автобусов, которые работают на газовом оборудовании (всего их в столице 50 штук, по данным московских властей), в связи с тем, что в одном из них взорвался газовый баллон. При взрыве пострадали женщина и девочка, которые были на улице, сам автобус в момент инцидента был пуст. Московские власти отметили, что автобус был оснащен современным оборудованием и регулярно проходил технические проверки, а прежде случаев взрыва газовых баллонов на общественном транспорте в городе не было. Читайте подробнее об инциденте в материале.
Вопрос о необходимости перехода на газ обсуждался в апреле на совещании по развитию автомобильной промышленности. Дмитрий Медведев: "Мы почти ничего не делаем, если так по-честному говорить. В то время как значительная часть производителей этим занимается. Есть мировые тренды, и мы их не можем игнорировать. Автомобили на природном газе — один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей и в два раза ниже, чем у бензиновых".
"Автомобильная техника, работающая сегодня в России в основном на бензине и дизельном топливе, — основной загрязнитель воздуха в городах. Использование природного газа в качестве моторного топлива гораздо более экологично с точки зрения обеспечения более высоких технических характеристик работы автомобильных двигателей и значительного уменьшения количества вредных выбросов". Читайте подробнее в материале "Газпром планирует удвоить число газовых заправочных станций в России".
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов: "Все видели невероятно ядовитые выхлопы у автобусов, а газ и дешевле, и экологичнее, но, действительно, тут вопрос безопасности важен. Идея правильная, но, безусловно, люди должны быть защищены. Если не продумают все и сделают тяп-ляп, то это, конечно, будет небезопасно".
Источник: РИА Новости
Твитнуть