Небесный великан сможет принимать на борт от 4,5 до 6,3 т полезного груза, поднимая его с помощью заполненной гелием гондолы объемом 18 тыс. кубометров. Обширные массивы солнечных батарей на верхней поверхности обеспечат Yuanmeng большую автономность, позволяя оставаться в воздухе до полугода.
Предназначение нового дирижабля пока не оглашается, однако большинство экспертов сходится на том, что задачей его будет организация и поддержка широкополосной связи, передача данных, аэросъемка, возможно – оптическая и радиотехническая разведка. Считается, что для транспортных целей Yuanmeng пока использоваться не будет – в отличие от своего еще более громадного собрата Aeroscraft ML866, первый полет которого анонсирован в 2020 году.
Разработчики из калифорнийской компании Aeros планируют, что их 169-метровый ML866 сможет поднимать до 60 т груза. Правда, пока он остается лишь проектом, и американцы даже не приступили к производству испытательной модели. Китайский Yuanmeng, может, и не столь велик, зато уже летает.
Источник: http://naked-science.ru/
Твитнуть