Сукумар Пухан с коллегами Н.Ведараманом и К.С.Велаппаном пояснили, как именно могут использоваться семена вышеозначенных деревьев для производства автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо) в Индии. Применение масел семян деревьев в качестве источника может принести ряд дополнительных выгод по сравнению с маслами растительных семян, включая низкую вязкость и большую изменчивость. Оба этих качества сократят уровень загрязнения инжекторов, а также объем нагара и липкость поршневого кольца — наиболее распространенные проблемы, возникающие при использовании некоторых формул биотоплива.
Ученые отмечают, что семена деревьев попросту пропадают в лесах, а ведь, к примеру, ядро мадуки составляет 70% семени и на 50% состоит из масла, которое можно извлечь на уровне 34-37%. Семена сала могут давать 20% масла. Масло, естественно, не конечный продукт: с помощью химической переэтерификации оно преобразуется в биотопливо. Тем же образом были протестированы семена нима, однако в этом случае экономическая целесообразность метода под большим вопросом, поскольку древесина нима высоко ценится именно как древесина, а период созревания семян существенно больший, чем у сала и мадуки.
«Выработка биодизеля из семян деревьев в Индии не только сократит зависимость от импорта нефти, но и уменьшит влияние на окружающую среду, а также создаст новые рабочие места», заключили исследователи.
Источник: INNOVANEWS.RU
Твитнуть