— Всё, прикрутили. Следующий шаг — найти проводки. Есть два чёрненьких, два красненьких. находим два чёрненьких, два красненьких проводочка.
Нехитрые детали: вентилятор, провода, маленький моторчик. Соединив всё это, любой школьник с лёгкостью соберёт модель ветряной электростанции. Несильный удар по лопастям и вот она — электроэнергия. Пусть в небольшом количестве, зато наглядно можно себе представить, сколько и какого размера вентиляторы нужны хотя бы на небольшой посёлок или завод.
— Все видели, что моторчик заработал? Давайте ещё разок! Работает?
Урок в Центре по атомной энергии — отнюдь не лекция с ворохом физических терминов. Ветряной генератор, солнечные батареи и источники тепловой энергии, — всё это школьники могут потрогать здесь руками. А заодно и узнать, что, к примеру, одна из самых мощных солнечных электростанций находится в Крыму. Правда, производство солнечных батарей — дело дорогостоящее и для окружающей среды вредное. Энергию сейчас извлекают буквально из всего. Используются даже геотермальные источники. А вот в нашей области природные аккумуляторы широко не используют.
Илья Житков, руководитель владимирского Центра по атомной энергии: "Например, солнечных дней во Владимирской области всего 86, когда ярко светит солнце. Крыши у нас пять месяцев под снегом. Ветров у нас нет, у нас нет приливов и отливов. У нас нет морей и океанов. Поэтому использовать альтернативные источники энергии у нас не получится".
Профессия энергетик. Выбрать такой путь после получения аттестата может любой школьник, углублённо занимавшийся физикой. Дело интересное и перспективное, особенно при теперешнем разнообразии способов добычи энергии.
Ульяна Гаврилова, ученица 9 класса средней школы №24: "Да, я думаю пойти на инженера, но не уверена, в какую область. Я ещё буду думать".
В рамках Недели науки в Центре по атомной энергии будет проводиться ещё много интересных и познавательных занятий для детей. Программы рассчитаны на школьников любого возраста.
Источник: http://www.mirtv33.ru/
Твитнуть